Сила чтения





Это название одной из работ знаменитого лингвиста и общественного деятеля д-ра Стивена Крашена, который, пожалуй, является ведущим экспертом в области как изучения, так и преподавания языка. К тому же он является профессором, исследователем и интеллектуалом.

Он провел невероятное количество исследований в области изучения языков. Сегодня мы остановимся на одной из частей его работы, на одном особенном методе, на одной из идей и предмете исследований д-ра Крашена, который называется сила чтения.Как уже говорилось ранее, д-р Крашен посвятил немало времени исследованию чтения, в особенности, тому как люди - носители языка и те, кто его изучают - учат, вернее, овладевают лексикой, грамматикой, письмом и т.д. Исследования показали, что самым важным в процессе овладения языком является чтение. Но, не просто чтение, а чтение, которое нравится.
Существуют два разных пути обучения чтению. Первый, старый метод, заключается в том, что сначала вы учите правила чтения по слогам. 
Например, в английском языке, чтение по слогам очень затруднено, поэтому, носители этого языка проходят через все круги ада, пока учатся в школе. 
Другой способ, который, кстати, работает намного лучше, представляет собой предмет исследований д-ра Крашена. Это - чтение с удовольствием. Другими словами - это обучение чтению при помощи самого чтения! 
Но, читая, мы учим лексику (узнаем новые слова) без специальных попыток заучивания, мы узнаем грамматику без специального анализа. Если вам нравится то, что вы читаете - это значит, что вы понимаете практически 99.9% из того, что вы читаете, поэтому, когда вам встречается новое слово, вы легко догадываетесь о его значении просто потому, что вам понятен общий смысл текста. Это гораздо лучший способ изучения новой лексики. На эту тему проводится много исследований. 
Те, кто, вместо изучения языка способом разбора и запоминания кусков текста из учебника, просто читает много простой и понятной литературы в результате накапливают намного больший словарный запас. То же самое касается изучения грамматики. Между этими двумя путями изучения зияет глубокая пропасть. 
Вот, что говорит об этом сам д-р Стивен Крашен: “Когда люди, изучающие второй язык, читают то, что им нравится, они развивают свою компетенцию, которая им необходима для того, чтобы перейти с начального уровня (способности поддержать простой разговор) на уровень, где они могут задействовать и другие из своих запросов. Такие, как интерес к художественной литературе, истории, бизнесу и т.д. С момента, когда они получают возможность самостоятельно читать то, что им нравится, они могут в дальнейшем развивать язык, обходясь без помощи преподавателей, обучения и даже без общения. У нас просто нет другого выбора, когда мы читаем. Мы обречены на развитие. Редко встретишь начитанных людей, у которых были бы серьезные проблемы с грамматикой, орфографией и т.д. Они и пишут вполне приемлемо, потому что ничего не могут с этим поделать. Они подсознательно овладевают стилистикой и начертанием письма. Наша проблема в языковом образовании, как указывал Франк Смит, в том, что мы перепутали причину и следствие. Мы стали исходить из предпосылки, что сначала мы должны овладеть навыками языка, а потом применять эти навыки к чтению и письму. Но это не тот способ, каким работает человеческий мозг. Скорее чтение о том, что нам интересно является причиной развития навыков языка."

Популярные сообщения из этого блога

Разговорный Летний Интенсив